Кто такой лидер? Это человек с определенным набором качеств. Довольно простая концепция, которую в то же время очень непросто воплотить в жизнь. На самом деле, чтобы стать по-настоящему эффективным и вдохновляющим лидером требуется много работы, прежде всего, над собой. Однако сегодня речь пойдет не о качествах и навыках лидера, а о том, о чем стоит помнить каждому лидеру, чтобы стать лучшим для своей команды. В конце вас ждет бонус - подборка лекций TED TALKS на тему лидерства.  

СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Все начинается с того, кого вы нанимаете к себе на работу. Разделяют ли они ваше видение? Хотят ли генерировать идеи и воплощать их в жизнь под вашим брендом? Манера общения внутри команды очень важна. Но это далеко не все. Важно также создание такой культуры, где люди не будут чувствовать себя скованными. Где есть свобода действий и принятия самостоятельных решений. Где каждый член команды чувствует свою полезность и знает, что может влиять и что его услышат. Помните, что отличные идеи могут приходить отовсюду. Даже от тех сотрудников, которые, например, непосредственно не занимаются разработкой продукты или услуги. 

ДОВЕРЯЙТЕ СВОЕЙ КОМАНДЕ

Один из ключевых навыков лидера - умение делегировать, потому что невозможно быть вовлеченным во все процессы. Без доверия это сложно осуществить. Но этому стоит научиться. Потому что делегируя важные, но тем не менее рутинные дела, вы можете сфокусироваться на стратегических задачах. Опять же краеугольным камнем создания атмосферы доверия является команда - люди, которые на вас работают. Поэтому подходите к найму сотрудников очень тщательно. 

НЕ БОЙТЕСЬ НАНИМАТЬ ТЕХ, КТО УМНЕЕ ВАС

Нанимайте лучших, потому что чтобы делегировать и доверять, вы должны быть уверены, что этот человек сделает все как надо. К тому же вы не можете все знать и быть лучшим во всем и ваша команда должна идеально дополнять вас и друг друга, компенсируя пробелы и недостатки. Такие люди станут локомотивом вашего бизнеса и дело пойдут лучше. 

ПОМНИТЕ, ЧТО НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮДЕЙ

В небольших компаниях или даже отделах больших компаний зачастую складывается очень теплые отношения, когда сотрудники становятся большой семьей. Но какая бы атмосфера у вас не сложилась, помните, что вы несете ответственность за этих людей. Их заработок, а значит и весь образ жизни зависит от вас. От этой мысли страшно и тяжело, но она же толкает делать свою работу наилучшим образом. 

ПРОПАГАНДИРУЙТЕ БАЛАНС МЕЖДУ РАБОТОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ

Очень важно иметь здоровый баланс между работой и личной жизнью. Это нужно не только вашей команде, но и вам. В мире, где все вертится в режиме 24/7 очень легко выгореть. Поэтому нужно уметь работать и уметь отдыхать, четко поставив грань между ними. Потому что без отдыха невозможно быть сфокусированным и эффективным на работе. 

БЕЗ КОМАНДЫ ВЫ НИКУДА

Помните, что именно ваша команда делает основную часть работы. Да, вы принимаете ключевые решения, вы разрабатываете стратегию и определяете курс. Но движение корабля было бы очень затруднительно, если не невозможно, когда на борту лишь капитан без команды. Не забывайте об этом и благодарите свою команду за упорный труд. 

БОНУС: TED TALKS О ЛИДЕРСТВЕ

Roselinde Torres. What it takes to be a great leader

Simon Sinek. Why good leaders make you feel safe

Simon Sinek. How great leaders inspire action

Itay Talgam. Lead like great conductors

Stanley McChrystal. Listen, learn...then lead

Drew Dudley. Everyday leadership