Раньше в своем творчестве я целиком полагалась на вдохновение. Целиком оправдывая его отсутствием свое бездействие. Я даже отказалась от мысли поступления на журфак, обосновывая это тем, что просто не смогу писать без вдохновения, по заказу! А что я буду за профессионал, если мне нужно будет написать статью, а я в ответ, мол, сейчас не могу, не время, вдохновение еще не приехало?

Оглядываясь назад, считаю это ужасной глупостью. Место журналиста на какой-то момент занял экономист, потом маркетолог и моментами стилист, но я все равно вернулась к тому, чтобы писать. И, представьте себе, пишу сейчас, не дожидаясь вдохновения!


Да, у меня до сих пор есть страхи, что, вдруг, мне нужно будет что-то написать, а я не смогу. Просто слова не будут складываться в текст. Такие моменты тоже бывают. И если с блогом все гибко - никак не пишется один пост, замени другим, то с работой не все так просто. 


Сегодня я практически не полагаюсь на вдохновение. Не танцую танцы с бубнами, чтобы вызвать его, как туземцы вызывают дождь. Сегодня для меня важнее состояние некой легкости в голове, даже отчасти пустоты, вакуума. Тогда мысли перестают путаться, все становится четко и ясно и слова начинают спокойно складываться в фразы. Может эта легкость и есть вдохновение?)


Для меня вдохновение - это сродни одержимости. Состояние, которое обрушивается на тебя, словно лавина, и когда ты не можешь остановить свои пальцы, порхающие над клавиатурой. Когда надо здесь и сейчас, срочно, иначе оно уйдет. Только успевай хватать за хвост! Поэтому у меня всегда под рукой куча средств, чтобы записать внезапный поток мыслей. 


Часто такое состояние приходит уже во время работы. Когда ты начинаешь, сначала медленно, обдумывать идею, потом рождается конкретная мысль и ты переносишь ее на бумагу, параллельно думая дальше и отвечая на свои вопросы. А потом вдруг бам! И понеслось! 


Мне повезло и мне легко входить в такие состояния. Вслед за Михай Чиксентмихайи и его книгой, мне нравится определение - поток. Это действительно поток, порой бурный, порой более спокойный, но он несет тебя, обволакивает и ты не можешь выбраться, полностью погруженный и не замечаешь ничего вокруг. 


В редкие моменты, когда туго и руки отказываются писать, но писать надо, я пишу что-то простое, то, что не требует никаких размышлений, рассуждений, поиска ответов и т.д. Я пишу заметки-настроения о том, что чувствую, что сейчас за окном. И пока пишу, то внутри медленно начинает светиться этот огонь вдохновения и я уже не могу остановиться.

Как я писала выше, для меня важнее легкость в голове, нежели одержимость вдохновения. А легкости достичь довольно просто. Самые действенные для меня способы - это прогулка, йога или что-то очень монотонное. Например, уборка в квартире. Сон, медитация тоже подойдут. А еще танцы и спорт, чтобы разбудить в себе энергию и выплеснуть ее. Все зависит от настроения. Порой нужно пробудиться и тогда я действую активно, а порой надо успокоить чересчур активный мозг, приглушить внутренние волнения и тогда я принимаю ванну или делаю что-то способствующее расслаблению. 


Я за то, чтобы не ждать вдохновения. Также как не ждать погоды у моря, каких-то знаков или событий, которые круто изменят вашу жизнь. Все в наших руках в прямом смысле, особенно когда дело касается творчества. Это такая же работа, как и многие другие. Навык, который можно отточить и довести до совершенства. И у каждого свои методы, чтобы достичь нужного для себя состояния. 


Но отсутствие вдохновения ни в коем случае не должно стать отговоркой, чтобы не делать. Зачастую, это не вдохновение мешает нам начать, а какие-то внутренние страхи. Страх чужого мнения, осуждения, провала, которые смешиваются с неуверенностью в себе и отсутствием веры в собственное дело. Надо в первую очередь разбираться с этим. Честно задать себе вопрос, в чем дело? И работать со своими страхами. Сама я стараюсь действовать по принципу, глаза боятся, а руки делают. Делать, несмотря ни на что и отрезать себе пути к отступлению. Потому что я точно пожалею, если что-то не напишу и еще ни разу не жалела о написанном.